Finversia.ru,
5 декабря 2024 г.
ОСАГО для дронов? 228 просмотров
Беспилотники – один из прорывных векторов в технологическом устремлении нашей экономики. Но не станет ли страхование барьером бизнесу для внедрения БПЛА?
К концу 2024 года число зарегистрированных беспилотников возросло до 93 тыс. единиц, а в Минтрансе стали вынашивать планы адаптации страховой защиты для применения БПЛА. Озабоченность чиновников понятна. Даже невзирая на то, что 70 регионов «закрыли небо» для дронов над своими городами их внедрение в хозяйственную деятельность растет по экспоненте. А вместе с тем сжимается пружина потенциальных угроз.
Где применяются БПЛА?
Сельское хозяйство – отрасль, где на сегодня активнее всего используются беспилотники. Эксперты ожидают, что вскоре до 40% продаж рынка гражданских БПЛА может приходиться на агродроны. Электроэнергетики приняли на вооружение летательные аппараты для мониторинга своих объектов и инфраструктуры. Обширные российские территории и труднодоступные регионы создают значительные предпосылки дальнейшего внедрения дронов в логистику. Недавно отечественный разработчик представил прототип аппарата способного перевозить промышленные грузы на расстояние до 900 км со скоростью 210 км/ч. А «Почта России» тем временем тестирует доставку с использованием дронопортов-почтоматов.
Очевидно, что сферы деятельности, где уже задействованы БПЛА, отнюдь не пустынные и безлюдные. При этом риски от крушения дронов никто не отменял – есть вполне реальная опасность не только нанести ущерб какому-то имуществу, но и вред жизни, здоровью граждан.
Если посмотреть в некоторой перспективе, то помимо уже названных лидирующими отраслями в мире по объему услуг с применением БПЛА являются строительство (12%), геодезия и картография (34%), патрулирование (25%), воздушные съемки (10%). Поэтому есть все основания предполагать, что и у нас очень скоро в данных секторах начнется бум беспилотников.
Низкий порог входа
Таким образом, мы находимся на старте эры массового применения БПЛА. Существенный импульс этому придает государство – под управлением минпромторга действует нацпроект «Беспилотные авиационные системы», в который до 2030 года запланировано вложить до 1 трлн. руб. В рамках государственной стратегии развитие новой отрасли беспилотной авиации будет происходить за счет стимулирования спроса на использование БПЛА и собственное производство, доля которого к 2035г должна достигнуть 80%. Поэтому в общем-то любая частная компания или ИП может получить госзаказ, льготы и поддержку властей на выпуск дронов или оказание услуг с их использованием.
Незастрахованные риски
Разумеется, законодательно регулировать риски потенциальных угроз от БПЛА надо уже сейчас. Потому и озадачен минтранс. Казалось бы, ответственность от падения беспилотников операторы могут страховать в добровольном порядке. Но только никто не спешит покупать такие полисы. С другой стороны действует ст. 131 Воздушного кодекса РФ, которая владельцев летательных аппаратов обязывает страховать свою ответственность. Правда применительно к беспилотникам данная буква закона не работает. Основная причина здесь – ценообразование. Например, полис для грузового БПЛА обходится в 15% от его стоимости, которая составляет несколько миллионов рублей, что, безусловно, дорого. А цена, сегодня, в свою очередь, обусловлена небольшой емкостью рынка. Для гражданских нужд БПЛА пока задействуются нечасто и страховщикам эта ниша малоинтересна – полисы продают всего несколько компаний. То есть услуга фактически монополизирована.
Другой момент – ст. 131 призвана регулировать риски от падения самолетов, вертолетов, а не дронов. Закон определяет минимальный размер страховой суммы от двух МРОТ на 1 кг взлетной массы. И такая норма, во-первых, делает экономически невыгодным использование беспилотников с большой грузоподъемностью. Во-вторых, ущемляет интересы третьих лиц. Ведь при страховом случае с небольшими летательными аппаратами, у которых средний вес до 2 кг, ущерб может быть значительным, а возмещение вреда в порядках десятков тысяч рублей неадекватным.
Однако введение аналога ОСАГО для БПЛА поможет решить законодательные проблемы и создать бизнесу цивилизованные условия для развития новой высокотехнологической отрасли. Специализированные нормы страхования ответственности с адекватным лимитом выплаты и ценообразованием, пропорциональным величине потенциальной опасности нивелирует все существующие противоречия.
Дмитрий СМИРНОВ, заместитель генерального директора страховой компании «Двадцать первый век»
Вся пресса за 5 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 июня 2025 г.

|
|
Economist.kg, 16 июня 2025 г.
С 1 июля за отсутствие ОСАГО в КР начнут штрафовать — водителей призывают оформить полис заранее

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 16 июня 2025 г.
Более 600 000 взыскала со страховой пострадавшая в паводок оренбурженка

|
|
Самарское обозрение, 16 июня 2025 г.
В Самарской области комплексно решают вопросы качества и доступности медицинской помощи

|
|
zakon.kz, 16 июня 2025 г.
В Казахстане обновили правила мониторинга госгарантий по поддержке экспорта

|
|
Коммерсантъ, 16 июня 2025 г.
Агенты без страховки

|
|
Коммерсантъ, 16 июня 2025 г.
Мировая торговля опасается пролива

|
|
Известия, 16 июня 2025 г.
Нефтяным важно: власти компенсируют затраты на безопасность объектов ТЭК

|
15 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 15 июня 2025 г.
Страховщики отметили рост спроса на добровольное медицинское страхование

|
|
РБК.Кавказ, 15 июня 2025 г.
На Кубани и Ставрополье из-за заморозков пострадали плодовые сады

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 15 июня 2025 г.
Петицию за ликвидацию системы ОСМС создали в Казахстане

|
14 июня 2025 г.

|
|
Финам.Ru, 14 июня 2025 г.
Из-за напряженности на Ближнем Востоке возрастет стоимость страховки на нефтяные танкеры

|
|
Профиль (on-line), 14 июня 2025 г.
Камеры с большой дороги: полисы ОСАГО будут проверять в автоматическом режиме

|
12 июня 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 12 июня 2025 г.
120 долларов за клизму, 50 тысяч долларов за перелом: российские туристы жалуются на курортных медиков

|
11 июня 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 11 июня 2025 г.
Ставки, спрос, риски: как меняется рынок морской логистики

|
|
Финмаркет, 11 июня 2025 г.
Бюджет ФФОМС увеличится на 600 млрд руб. в 2025г, это гарантирует оказание бесплатной медпомощи в полном объеме – глава ФФОМС

|
|
Финмаркет, 11 июня 2025 г.
Законопроект с поправками в НК РФ о льготах по программам долгосрочного страхования жизни принят Госдумой в I чтении

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|